В связи с тем, что происходит в стране и мире, захотелось поделиться своей тревогой о том, что происходит и в Церкви, а точнее в церковном народе. Так как церковный народ этот часть всего общества.
Но если светские люди живут по светским законам, то нас, церковных людей и священство в том числе, Церковь призывает жить по-христиански. А это значит учиться любить друг друга, уважать чужое мнение, не навязывать свои убеждения, никого не разделяя и не озлобляя.
Это мои личные переживания и я не желаю кого-либо обидеть или оскорбить.
Поэтому начну с того, что напомню о Евангелии. Сам Христос, начав свое служение в мире, внес в него «меч», разделив людей на тех, кто принял Его самого и Его учение и кто не принял.
Тем более в нашем грешном, человеческом мире, люди могут разделяться и раскалываться по любому поводу. С самого незначительного до глобальных проблем, как это происходит и сегодня. Поводом стал этот злополучный коронавирус и связанная с ним вакцинация, повлекшая за собой всякие другие побочные эффекты. Ограничения, QR-коды, маски, сертификаты и т. д.
Все это страшнейшим образом раскололо людей на два лагеря. Я не буду здесь использовать эту безумную «ваксерскую» терминологию. И не буду говорить обо всем мире.
А выражу свою тревогу о нас, людях, называющих себя христианами. Православных людях.
И меня как журналиста тревожит в первую очередь, что в Церкви я вижу не меньшее, чем в светском обществе, разделение на те самые непримиримые лагеря и страшную риторику злобы, ненависти друг к другу. А то и большую.
Меня тревожит, что священство в некоторых случаях подает совсем нездоровый пример и занимает одностороннюю и агрессивную позицию по отношению к одной из сторон, выражающих другую точку зрения.
Сложная медицинская проблема, которую должны обсуждать даже не политики, а врачи и другие профессионалы в этой области, вдруг начала обсуждаться, и совсем не мирно, теми, кто должен говорить о спасении души и пути к Богу. Естественно, нашлись и оппоненты, которые начали возмущаться, и тоже немирно, противопоставлять альтернативную точку зрения. Посыпались обоюдные оскорбления, призывы, штампы, навешивание ярлыков и даже клевета и фейки. И это от тех, кто должен быть примером мира и любвеобильности!
«Те, кто не прививается (или наоборот прививается), предатели и будут отвечать перед Богом!.. Призвать тех (или этих) к ответу!... Те (или эти) мракобесы, мошенники, негодяи, подонки!..» Интернет переполнен такими сюжетами и словами.
Меня как журналиста эта полемика не обошла стороной. И я получил свою долю клеветы, угроз и грязи.
Что происходит с нами, отцы, братья и сестры!? До чего мы дошли?
Необходимо немедленно прекратить все это безумие среди нас, особенно если такие слова исходят от тех, кто находится в священническом сане.
Кроме этого, как учит нас Церковь, всегда необходимо слушать не отдельных ее представителей, даже самых высоких, а ее соборное учение. И Русская Православная Церковь в сегодняшней проблеме заняла четкую позицию: «Признавая важность поддержки инициатив по преодолению пандемии, в том числе через широкий охват населения вакцинацией, участники круглого стола считают необходимым обеспечение свободы выбора людей в отношении вакцинации от коронавирусной инфекции COVID-19 и исключение каких-либо форм открытой или скрытой сегрегации людей, отказавшихся от таковой вакцинации по какой-либо причине» ... «обнаружившиеся случаи манипулятивного принуждения к вакцинации и иных действий, направленных против упомянутой выше свободы выбора, вызывают в обществе негативную реакцию и лишь усиливают слухи и тревожные настроения в отношении предпринимаемых в области здравоохранения мер». (Из документа принятого по итогам круглого стола «Вакцинация: этические проблемы в свете православного вероучения».
Тем более печально, когда кто-то, используя свое служебное положение, считает возможным запрещать выражать свою точку зрения своим подчиненным. В Церкви это особенно опасно.
Прекратим распри, друзья! Любовь спасет мир, а не вакцина или ее отсутствие.
Пока еще диакон Олег Рыжков